Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика Решетнева претендует на получение статуса национального исследовательского университета, сообщили в министерстве образования Красноярского края.
Категория «национальный исследовательский университет» устанавливается правительством РФ на 10 лет. Университет по результатам оценки эффективности реализации программ развития может быть лишен категории «национальный исследовательский университет».
Всего в списке претендентов — 110 вузов страны. Красноярский край представлен единственным учреждением. По формальным признакам комиссия отклонила 26 заявок. Прошедшие отбор заявки переданы на экспертизу, после чего будет составлен рейтинг участников конкурса.
На втором заседании конкурсной комиссии, которое планируется провести в конце сентября, будет определён короткий список — 20—30 лучших заявок, и после обсуждения путём тайного голосования определятся вузы-победители конкурсного отбора, которые получат финансирование своих программ развития на 2009—2018 годы в общем объёме 18 млрд рублей.
Конкурсный отбор программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет», объявлен 1 августа. Участниками могут быть университеты, находящиеся в ведении РФ, в равной степени эффективно реализующие образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выполняющие фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук.
Финансирование каждой программы развития из федерального бюджета предусматривается в 2009—2013 годах в размере до 1,8 млрд. рублей. Ежегодное внебюджетное софинансирование программы развития в 2009—2013 годах должно составлять не менее 20% размера ассигнований федерального бюджета. Финансирование предназначено для приобретения учебно-лабораторного и научного оборудования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогических работников университета, разработки учебных программ, развития информационных ресурсов, совершенствования системы управления качеством образования и научных исследований.